Математика 11Б электив 2019-2020

 Математика 11Б электив 2019-2020
10 марта 2020, 22:07
Сообщение #21
Преподаватель
Сообщений: 20
Учитывая, что из разных мест поступают намеки, что задание № 17 может быть и не на кредиты-вклады, а на оптимизацию, следует поработать и с этим блоком тоже. Чтобы не было неожиданным, если вдруг... Эти задачи не сложнее, просто они ...другие. Прикладываю неплохую разработку Гущина. Здесь можно посмотреть на разделы по банкам (кредиты-вклады), еще раз понять построение математических моделей в разных исходных ситуациях. Там есть выведенные формулы, но ими нельзя пользоваться в готовом виде, нужно предварительно кратко вывести, иначе - не засчитают. Ну и официальное д.з. на понедельник 16 марта для всех: из раздела про оптимизацию выписать с пониманием описание основных видов таких задач. А затем с сайта РешуЕГЭ найти и выписать еще 5-6 прототипов данного вида прототипов №17. Просьба не халтурить, задание не маленькое. Не изучив этот блок, будет высок риск недобора баллов за №17. Лишним не будет. После каникул будет проверено, как это у вас отложилось практически.
https://www.lyceum62.ru/files/df1200f67fdc8679e2e52fa84885d168/
Вверх
 
16 марта 2020, 15:40
Сообщение #22
Преподаватель
Сообщений: 20
На неделю до каникул- закончить с заданиями на оптимизацию и 15 номеров из файла. Тем, кто был 16 марта - меньше. Полный отчет по этой работе - после каникул.
https://www.lyceum62.ru/files/2fe568837e8e76f76c1a5c7c41f8b968/
Вверх
Сообщение редактировалось 1 раз, последний раз 16 марта 2020, 15:41
20 марта 2020, 11:31
Сообщение #23
Преподаватель
Сообщений: 20
Есть неплохая разработка. Решение стерео задач с помощью метода координат. В 9м классе у вас эта тема была на плоскости. В пространстве добавляется третья координата, а формулы и понятия, в основном, те же. Объяснение достаточно доступное, от простого к сложному. Этот способ иногда можно использовать при решении задач №14. Эксперты говорят, что иногда он очень выручает, когда не идет обычная геометрия. Но к нему нужно привыкнуть и правильно научиться вводить трехмерную систему координат.
В группе есть несколько человек (конечно, не всем), кому на каникулах рекомендую с этим поработать, а потом из других источников (тот же Решу ЕГЭ) уже попробовать с его помощью что-либо порешать из №14.
https://www.lyceum62.ru/files/66326e298cf6377b5c4321f659511248/
Вверх
 
20 марта 2020, 11:46
Сообщение #24
Преподаватель
Сообщений: 20
А вот это уже для всех. Очень хорошая подборка заданий (статград и не только) из 12 вариантов с полными решениями и ответами.
Наметьте себе план (1 вариант каждый день или через день), придерживайтесь его. Лучше завести для этой брошюры отдельную тетрадь и тренировать свои навыки. Надеюсь на вашу сознательность и работоспособность. Времени уже немного остается, а очных встреч все меньше с этими карантинами. Но, может это и лучше. Удобнее вам будет работать по своим приоритетам.
Это основное задание на каникулы. Обязательно посмотрю этот этап вашей работы.
Выучить критерии, по которым оценивают вторую часть. Это тоже важно.
https://www.lyceum62.ru/files/5936862de9ca0027848a2b07319ea674/
Вверх
 
24 марта 2020, 14:27
Сообщение #25
Преподаватель
Сообщений: 20
Вверх
Сообщение редактировалось 4 раза, последний раз 24 марта 2020, 14:32
6 апреля 2020, 00:29
Сообщение #26
Преподаватель
Сообщений: 20
Первая работа общая для всего класса, поэтому задание на вкладке Математика 11Б.
Вверх
 
7 апреля 2020, 10:48
Сообщение #27
Преподаватель
Сообщений: 20
Добрый день. Недельное задание для профиля с 7 по 12 апреля (до воскресенья включительно).
На этой неделе упражняемся с №13. На следующих двух - с №15 и №17. Это обязательные для выполнения номера на ЕГЭ для всех вас. В №17 будут задания на эффективность (оптимальность) тоже (вы к этой теме должны были уже подготовиться, если нет - то нужно).
В данном файле 40 номеров. Сдать каждому нужно будет фото решений (на мою почту) для 15 номеров. У каждого свои номера (смотри ниже). На отдельном листе (одном, нужно уместить) продублируйте ответы: №___ а) ____; б)_____. Назвать этот лист "Ответы"
Максимальное количество баллов -30. На "5" - 26 баллов; на "4" - 20 баллов; на "3" - 14 баллов.
Присылаем в интервале пятница-воскресенье. Раньше не нужно, а то тяжело обрабатывать почту от разных классов. Результаты по вероятности с ответами - в четверг к вечеру (но сдать до среды включительно). Если что, я на связи. Скоро пройдем небольшой тест на сайте.
https://www.lyceum62.ru/files/674386882c1e3e28ec7e332bbd976ba6/
1) Авдеев 5,6,9,12,13,16,20,21,26,29,32,34,35,38,40
2) Буйлов 1,3,8,9,18,19,22,23,25,28,29,32,33,38,39
3) Бурмистров 2,5,9,11,12,17,19,22,23,28,29,32,34,37,39
4) Гнилицкий 3,8,10,11,14,15,20,21,24,25,27,30,31,34,40
5) Говоров 3,5,9,12,13,16,20,21,26,29,32,34,35,38,39
6) Говорова 1,4,9,11,12,17,19,22,23,28,29,32,34,37,39
7) Голубев 2,3,8,9,18,19,22,23,25,28,29,32,33,38,39
8) Дворянчикова 2,6,9,12,13,16,20,21,26,29,32,34,35,38,40
9) Зинин 3,6,9,11,12,17,19,22,23,28,29,32,34,37,39
10) Клейменов 1,7,10,11,14,15,20,21,24,25,27,30,31,34,40
11) Коблов 1,3,9,11,12,17,19,22,23,28,29,32,34,37,40
12) Колесникова 1,3,8,9,18,19,22,23,25,28,29,32,33,38,39
13) Лагутина 3,7,10,11,14,15,20,21,24,25,27,30,31,34,40
14) Мягков 3,7,9,11,12,17,19,22,23,28,29,32,34,37,39
15) Нефедов 4,7,10,11,14,15,20,21,24,25,27,30,31,34,40
16) Шарипов 3,5,8,9,18,19,22,23,25,28,29,32,33,38,39
17) Яценко 4,6,9,12,13,16,20,21,26,29,32,34,35,38,40
Вверх
Сообщение редактировалось 1 раз, последний раз 7 апреля 2020, 10:52
9 апреля 2020, 17:36
Сообщение #28
Преподаватель
Сообщений: 20
Надеюсь, те, у кого есть в заданиях №39, еще до него не дошли. В нем опечатка. Замена всего номера. Прикрепляю этот же файл с другим №39. Бывает)
https://www.lyceum62.ru/files/cf099ebed4da3dd48cf44915a8edbfeb/
Вверх
 
9 апреля 2020, 21:25
Сообщение #29
Преподаватель
Сообщений: 20
Вверх
 
13 апреля 2020, 11:27
Сообщение #30
Преподаватель
Сообщений: 20
Это ответы на прототипы №13. Проанализируйте, где какие ошибки. И вам нужно с ними сделать следующее. Объективно оценить свою работу. Напоминаю, если ответ в пункте а) не сходится, сразу 0 баллов за все задание, б) не проверяется. Отличаться ответ а) может только заданием точки (положительно или отрицательно, например, 11П/6 - это тоже самое, что и -П/6. Но это должна быть именно эта точка на круге. Период обязан совпадать полностью. Ну и, чтобы было 2 балла, б) также должен совпадать полностью (здесь без вариантов).
Считаете количество своих баллов, смотрите по критериям (указывал выше) оценку за эту работу и присылаете мне сегодня количество баллов и оценку. Лучше в ВК, но можно и на почту. Я сверяю со своим подсчетом. Желательно, чтобы все совпало. Заодно и анализ для себя сделаете. Не только же из-за оценки работаем!))
https://www.lyceum62.ru/files/ce17eb1e4eec645478802027b2df1c97/
В №16 б) П/4; 5П/4; 7П/6
В №12 опечатка: вместо 25П/3 должно быть 25П/12
В №13 опечатка: в а)     5П/6 вместо   П/6    
В №27 опечатка: в а)     arcsin3/5 вместо arctg3/5
Жду!

После этого можно приступать к блоку на эту неделю по прототипам №15.

Также делаем по 15 номеров по той же схеме, что и №13.
https://www.lyceum62.ru/files/0048580a0e22ab998ef42df9de63510b/
И здесь я добавляю один нюанс. Нужно сделать еще и отдельный лист с ответами в табличном виде в начале или конце отчета.
Правильно распределяйте время! Крайний срок сдачи - суббота (не воскресенье) 18 апреля.
Удачи!
Вверх
Сообщение редактировалось 6 раз, последний раз 13 апреля 2020, 14:53
20 апреля 2020, 09:11
Сообщение #31
Преподаватель
Сообщений: 20
Ответы на прототипы №15. Проверяйте.
https://www.lyceum62.ru/files/13c2310397d81b3e875efbdd11063128/

На неделе 20-25 апреля даю вам возможность подробнее поработать со 2-ми частями из брошюры «Диагностические работы. Математика ЕГЭ-2019» (см. пост на этом форуме от 20 марта 11:46). Она уже скачана более 100 раз (значит, многие уже начинали ее изучать, как я и просил). Работа по прототипам №17 будет на следующей неделе. Параллельно к ней тоже готовьтесь. В этой книге № 17 - на разные виды кредитов и одна задача в двух вариантах на оптимизацию (понятно, что выбраны не все типы прототипов №17).
13-е,15-е,17-е задания нужно, конечно, сначала решать самим, а затем сверять решение и ответ во второй части книги. Остальные номера – уже по вашей возможности. Кто-то их пробует сначала сам разобрать, кто-то сразу изучает показанное решение. Но за пределы 13-15-17 каждый чтобы в той или иной степени вышел.
Если какие-то задания уже ранее делали – просто освежить в памяти.
Соседние варианты похожи, и, решив с ошибками, например, №13 из 1 варианта, нужно постараться решить верно такой же прототип из 2-го варианта (а не просто посмотреть на него).
В конце недели (пятница-суббота) жду от вас отчет по этой работе в виде заполненной таблицы. Просьба это сделать правдиво (выборочно проверю достоверность). Файл переименовать под свою фамилию.
https://www.lyceum62.ru/files/0045b9798edb4bd414400b31e9da63eb/
Вверх
 
20 апреля 2020, 11:38
Сообщение #32
Преподаватель
Сообщений: 20
И еще с сайта ФИПИ вариант досрочного (несостоявшегося) ЕГЭ 2020 года.
https://www.lyceum62.ru/files/565d8023839df436b965fe87ef0bcfb1/
Самостоятельно порешайте. Ответы на ФИПИ будут, по-моему, завтра (вторник). Проверите.
Вверх
 
22 апреля 2020, 20:58
Сообщение #33
Преподаватель
Сообщений: 20
Жду до конца недели результаты прохождения варианта с ФИПИ (Ссылка выше, на сайте есть еще похожий вариант №2 и ответы для самопроверки). Лучше включить старую версию сайта, легче найти будет.
Вверх
Сообщение редактировалось 1 раз, последний раз 22 апреля 2020, 21:00
25 апреля 2020, 20:12
Сообщение #34
Преподаватель
Сообщений: 20
Задание (только это) на короткую неделю 27-30 апреля (выкладываю пораньше, были такие просьбы).
Как и договаривались, это прототипы №17. Последний раз работаем по тем же вариантам, что и для прототипов №13,15. Решил, все же, не распыляться и набрал только задания про банки. На оптимизацию нужно делать отдельно (это еще впереди). Задания чаще требуют больше времени, чем прототипы предыдущие (хотя у всех по-разному). Просьба распределить время (за один присест их не решить). Не забываем, что в решениях должны обязательно содержаться важные шаги (математическая модель). Черновые вычисления иногда можно пропустить. Как обычно, к отчету добавляем лист с ответами. Подозреваю, что есть еще несколько человек, которые чувствуют неуверенность в №17. Давайте уже закрывать этот вопрос.
Сдаем в четверг (30 апреля). Плюс пара дней, если не уложились, и охота поработать на праздник. ))
https://www.lyceum62.ru/files/dd0997a944647b361fd8cc207b3d66be/

Напоминаю, что неплохая книжка Гущина по финансовой математике выкладывалась на этом форуме 10 марта в 22:07. Кто еще с ней не работал, сначала ее изучите.

У кого не хватило времени на проработку всех заданий из брошюры с 12 вариантами (например, не рассматривали геометрию или другие прототипы), конечно, к ней периодически возвращайтесь.
Вверх
Сообщение редактировалось 1 раз, последний раз 26 апреля 2020, 11:38
4 мая 2020, 10:57
Сообщение #35
Преподаватель
Сообщений: 20
Ответы к прототипам №17
https://www.lyceum62.ru/files/251bbd9fab98613c43b76b4a5dba7eaf/
Вверх
 
11 мая 2020, 11:14
Сообщение #36
Преподаватель
Сообщений: 20
Здравствуйте!
Во-первых, напоминаю, что жду на почту сегодня-завтра (11-12 мая) ваш отчет с фото примерно 5-ти задач №14, которые можно сделать приемами, описываемыми в ролике (см. форум для всего класса). Надеюсь, не забыли об этом. Кто забыл - срок указан.
Во-вторых, на этой неделе нужно закрыть вопрос по задачам на оптимизацию из прототипов №17. В Word-файле я указал, что нужно сделать из pdf-файла.
Решения жду на почту до 16 мая (суббота).

https://www.lyceum62.ru/files/a2741ccb2e4a21cde047ed3b4468d319/
https://www.lyceum62.ru/files/704abd08276a60884f933f40ff223291/

Обратите особое внимание на информацию об аккаунте Егора. Очень советую.
Удачи! Если есть вопросы - пишите.
Вверх
 
18 мая 2020, 10:01
Сообщение #37
Преподаватель
Сообщений: 20
План на 18-23 мая.

На сайте лицея в разделе "Новости" (пост от 13 мая "Готовимся к ЕГЭ вместе") указаны ссылки на видеоуроки, которые (наверно) будут добавляться. На данный момент есть урок по №13 - виды отбора корней (помним, что наш основной способ через триг. окружность) и задания с ограничениями на ОДЗ, №14 - сначала основные принципы и напоминание нужных фактов, затем разбор примеров, а также №7 (по нему у вас еще бывают ошибки). Посмотрите, что-то возьмите на карандаш, будет полезным. Также там есть ссылки на физику и информатику.

По задачам на оптимизацию. Большинство провели большую работу, молодцы. Были вопросы по №48. Прикладываю 2 кратких решения.
https://www.lyceum62.ru/files/bf9fe16f48c1fd3ee8062b637788e49c/
Все задачи из файла есть на просторах интернета (иногда с другими числами).

Основная работа этой недели - обобщающее задание для всего класса (см. общий форум). Там будет 2 оценки: за часть А - в математику, за части В и С - в электив.
Вверх
 
25 мая 2020, 13:59
Сообщение #38
Преподаватель
Сообщений: 20
Добрый день!
Сегодня отправлю каждому на почту 2 электронных книжки. Авторы Корянов и Прокофьев. В первой собраны приемы решений №13 и 15. Во второй №14 и №16. Очень хорошие сборники. Размер более 5Мб, поэтому здесь разместить не получится.
Достаточно подробно, доходчиво объясняют разные случаи. По геометрии - хорошие чертежи. Думаю, на ближайшее время они могут стать для вас предметами изучения. Какие-то задания можно просмотреть по-диагонали (если все понятно или, наоборот, заведомо этот прием не для вас), но большую часть советую прорабатывать с тетрадью и ручкой, что-то конспектируя. По-моему ощущению, то, что ваши прототипы на ЕГЭ будут похожи на разобранные в книжках - процентов 70. Но это требует большого количества времени. Наверно, нужен будет для каждого план работы на июнь (прямо написанный), где вы примерно должны разложить всю свою подготовку (по этим сборникам и,конечно, не только). В электронными документами не всегда удобно работать, поэтому основные моменты, по возможности, советую распечатать.
Какие-то вещи сюда еще буду выкладывать, так что проверяйте форум.
Всем удачи!
Вверх
 
1 июня 2020, 12:21
Сообщение #39
Преподаватель
Сообщений: 20
Добрый день, ребята!
Все школьные оценки позади, и то, что я буду рекомендовать на этом форуме, конечно, только для получения вами более высоких баллов на ЕГЭ.
Я вам советовал составить письменный график вашей подготовки в июне. Не поленитесь с этим. Когда какие-то вещи записаны, их легче придерживаться, и труднее найти оправдание, если что-то не выполнено.))) Лучше этот график сделать сразу по трем предметам вашего ЕГЭ.
Я думаю, что помимо собственной работы, вы начали штудировать и последние книжки, которые я присылал на почту (надеюсь, они до всех дошли). С ними еще много работы у вас, поэтому в дополнение предлагаю только запланировать в первой декаде июня прохождение вами одного пробника. Но сделать это лучше с умом, на качество и совесть.
Выберите день (4 часа), когда вам никто не будет мешать. Уберите подальше (в другую комнату, чтобы не тянулись руки) телефон, калькулятор, всякие справочники и т.д. Также нежелательно делать перерывы на чай, кофе (не предложат вам их на экзамене), можно приготовить стакан воды.))) Если есть возможность, из файла распечатайте сначала только задание (это первые три страницы, далее идут ответы, их сразу, конечно, смотреть не нужно), если нет - электронно (можно сделать скрины опять же только первых трех страниц, а сам файл закрыть). Приготовьте листы, ручку, линейку. Т.е. нужно создать обстановку, наиболее приближенную к ЕГЭ.
Также часто на экзамене большую роль играет фактор времени. Поэтому не поленитесь записать, сколько у вас времени ушло на 1 часть (ответы обязательно выпишите на отдельный лист, чтобы проверять потом только его) и на отдельные задания второй части. Скорее всего, вы не будете переписывать вторую часть на чистовик (вверх возьмет лень), но на экзамене это делать придется (и на это тоже нужно время, которое у вас должно остаться). Бывают случаи, когда выпускники что-то из второй части сразу оформляют на чистовик, но это, сами понимаете, только от недостатка времени.
Когда все сделаете, отдохните, отвлекитесь и позже организуйте непредвзятую проверку работы по ключам в конце файла (решения второй части, конечно, могут отличаться от ваших, ориентируйтесь на критерии, постарайтесь не завышать баллы, эксперты этого делать точно не будут).
До 10 июня очень жду результатов вашей работы (в ВК или на почту только баллы и время, затраченное отдельно на 1 часть, и общее время). Просьба между собой не обсуждать задания, пока его все не пройдут (а то, опять же, будет не совсем честно).
Отсутствие от вас известий по этому пробнику буду считать вашим полным переходом на собственный план работы, в котором моим рекомендациям места нет (сильно не обижусь).

https://www.lyceum62.ru/files/299e00dae1585fa964dd2825dabc6d48/

Вариант, кстати, выбрал несложный, посильный ученикам даже по окончании 10 класса.

Следующий выход с сообщением на форум планирую на 10 июня. Не забывайте сюда заходить.
Удачи и плодотворной работы (относительный отдых у вас получается только во второй половине лета)!
Вверх
Сообщение редактировалось 4 раза, последний раз 19 июня 2020, 17:27
10 июня 2020, 11:06
Сообщение #40
Преподаватель
Сообщений: 20
Добрый день! Надеюсь, у вас все хорошо, и подготовка к ЕГЭ идет по плану.
Понимаю, что трудно заставить себя летом учиться, но нужно потерпеть последний месяц, подчистить проблемные моменты, вспомнить основные алгоритмы и легко набрать нужное количество баллов.
Несколько человек не отписались по результатам пробника, который выкладывал на форуме 1 июня. Просьба, все же прислать результат и количество затраченного времени.
В этот раз (на следующую декаду июня) предлагаю (в том числе) поработать со следующим.

1) Скачал практически все номера открытого банка заданий 1-й части (файл "прототипы с ответами" в архиве на вашей почте).
Вы знаете, что очень обидно не добрать баллов именно в 1-й части, поэтому нужно еще раз пройтись по ней.
Каждый прототип делится на подтемы, например, №6 - планиметрия - содержит 9 внутренних тем.
По каким-то разделам можно идти по-диагонали. Просто смотреть и понимать, что такие задания не вызовут вопросов. Какие-то разделы ("нелюбимые", с возможными ошибками) порешать более пристально. Объем там большой, но это фактически вся первая часть. Если и поменяют на ЕГЭ, то, скорее всего, только числовые данные. Советую поработать с 1-й частью всем - и тем, кто нацелен, в основном, только на нее, и тем, кто упор делает на 2-у часть.
Небольшой недостаток файлов - сразу видны ответы. Но можно перед тренировкой какой-то лист отрезать справа в редакторе (разные есть способы), порешать, а потом сверить ответы и сделать выводы про освоение этой темы.

2) Еще предлагаю поработать с супер полезным файлом "Рекомендации экспертам" (тоже на почте). В нем на примерах конкретных заданий показывают экспертам (ну и вам), как будет оцениваться выполнение того или иного прототипа. В начале каждого раздела идет несколько заданий (например, №13) с решениями и критериями. Смотрите - запоминаете. А затем - самое интересное. Фото реальных работ учеников по таким заданиям и объяснение, сколько баллов за это решение нужно поставить. И здесь нужно запоминать характерные ошибки, смотреть на оформление, делать выводы. Было бы очень хорошо, если вы самые важные вещи законспектировали бы в свою тетрадь (за 2 дня между экзаменами перед математикой будет очень удобно поработать именно со своими записями, а не искать информацию по разным местам).
Т.е. работая с этим документом, вы убиваете несколько зайцев (не буду их перечислять, думаю, понятно, каких).

Если вдруг будут проблемы с разархивацией прототипов 1-й части, их можно скачать на сайте math100.ru (но там они не собраны в одну папку, это уже я для вашего удобства сделал). Рекомендации экспертам там тоже есть.

19-20 июня очень жду от вас словесного отчета по данной работе в свободной форме (письмом или в ВК) - с чем работали, что понравилось, что считаете полезным и т.д. Также можно указать, что еще делали по своему плану.
Если что непонятно - пишите.
Ваш результат зависит от вас! Удачи!

СМОТРИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вверх
Сообщение редактировалось 1 раз, последний раз 19 июня 2020, 17:28
Вход
Страница 2 из 3123