Районнный конкурс на приз детских симпатий "Признание"

Районнный конкурс на приз детских симпатий "Признание" среди образовательных учреждений проводится администрацией Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов".

Материалы конкурса

Зотова Л.Н.

  • Зотова Л.Н.
Проголосовало: 368

Интервью

Почему Вы выбрали эту профессию?

Путь к профессии учителя для меня начался в детстве. В трёх поколениях нашей семьи по маминой линии восемь педагогов. Когда родственники собираются вместе получается почти «педсовет», поэтому мне с раннего возраста знаком неспокойный дух учительской профессии.

Следующим шагом была школьная жизнь. Я думаю, профессию учителя выбирают, в первую очередь, те, кому посчастливилось встретить талантливых, интересных педагогов, способных увлечь за собой. Я благодарна своей первой учительнице Зинаиде Григорьевне Бурыгиной, которая дала нам, её ученикам, самый первый и самый важный жизненный урок: урок доброты, порядочности, честности.

Помните ли Вы свой первый урок? Волновались ли Вы перед ним и о чем тогда думали? Расскажите подробнее.

Да, я очень хорошо помню свой первый урок, хотя прошло более 23 лет. Я работала в школе №15 г. Орска.      Я так  много  запланировала,  но  ничего  не  успела  сделать,  поэтому  очень  волновалась  и  перед  вторым  уроком.

С какими мыслями вы просыпаетесь и о чем думаете. Когда идете в школу?

Сегодня меня ждёт прекрасный день и я собираюсь его провести в энергии любви – я буду дарить людям своё сердце, своё тепло, я буду думать о других только хорошее, я буду использовать всю свою энергию на благо. 

Как это работать с детьми? Какие «плюсы» и «минусы» Вы в этом находите?

Это очень интересно. Работа с детьми требует постоянного самосовершенствования, познания чего-то нового, это общение с коллегами, общение с детьми, от которых узнаёшь очень много нового и заряжаешься энергией. Всё это стимулирует к дальнейшему росту. У любого учителя в первую очередь должен быть авторитет. Важно взаимопонимание между учителем и ребёнком, любовь к работе и чувство юмора, которое часто помогает выйти из, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Что Вы можете пожелать или посоветовать молодым учителям, которые только начинают познавать педагогический мир?

Цитата:  

«Учительство не труд, а отречение,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мучение

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство – когда в глазах холодных

Зажжётся понимания заря, 

И ты поймёшь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря!»

 

Станишевская Т.И.

  • Станишевская Т.И.
Проголосовало: 187

Интервью

Почему Вы выбрали эту профессию?

Я вообще ее не выбирала. Я всегда хотела стать врачом- хирургом. И . поверьте, у меня получилось бы.

Профессия сама меня выбрала. Когда меня- школьницу по путевке Горкома комсомола послали помощником воспитателя в пионерский лагерь. Но, видимо, воспитателей почему-то не хватало и меня просто назначили вожатой на отряд из 36 пацанов- оторвил. Которым было по 13 лет, то есть весь мой авторитет держался на том, что я была по медведице- реке, на 3 года старше, зато жила их жизнью: в 5 утра вставала. Чтобы идти на рыбалку, строила плот из двух старых дверей и сплавлялась на нем, варила цукаты на костре из апельсиновых корок, пела, танцевала, гоняла в футбол, рисовала плакаты и вернулась из лагеря с пониманием, что эта профессия и не профессия вовсе. А диагноз, зараза неизлечимая. Так и болею. Вот уже почти 40 лет и излечиться не пытаюсь.

Помните ли Вы свой первый урок? Волновались ли Вы перед ним и о чем тогда думали? Расскажите подробнее.

Как не помнить! Волнение- это вообще не то слово! Я тогда училась в 10 классе. У нас заболел учитель по музыке, и наш директор Виктор Александрович попросил меня поработать в 6-х классах. Я так волновалась и переживала, что не справлюсь, что не получится….

И вот тогда я поняла, что такое труд учителя. Я готовилась к урокам очень ответственно и серьезно. Я прочитала столько литературы, столько часов просидела в библиотеках. Изучая методику преподавания музыки, столько нотных текстов переписала! Получилось! И я вновь была убеждена в том, что педагогика- это мое!!!

С какими мыслями вы просыпаетесь и о чем думаете. Когда идете в школу?

Просыпаюсь с теми же мыслями, что и любой из вас. Еще бы хоть 10 минут не вылезать из под одеяла. Но, поскольку рядом нет моей любимой мамы, которая разбудит, накормит и выпроводит, а я сама- мама, бабушка и жена, я как барон Мюнхаузен сама себя вытаскиваю за волосы из постели и иду готовить завтрак, будить, собирать, провожать…

Ну а «в процессе», так сказать, уже думаю, как успеть сделать все, что хочется и нужно сделать. Как заинтересовать, заставить думать , понимать, а в идеале- любить и интересоваться тем, что люблю и ценю я сама.

Как это работать с детьми? Какие «плюсы» и «минусы» Вы в этом находите?

Вы можете не поверить, но- с удовольствием. Это моя жизнь и другой у меня просто не было. Главным «плюсом» считаю то, что общаясь с детьми, вольно или невольно, если и не остаешься, то чувствуешь себя моложе. Общение с молодежью делает моложе и современней, не дает прокиснуть. Самым интересным в своей работе считаю возможность каждый день наблюдать за тем, как вы: дети, растете, как из испуганных и наивных первоклашек получаются, сначала невозможные подростки, затем неуклюжие тинейджеры «акварельного» возраста, которые непостижимым образом превращаются из, подчас, очень гадких утят в умных и красивых лебедей и сознавать, что не кто иной, а именно ты, помогла им встать на крыло. Я всегда терпеливо жду этого мгновения как чуда и откровения.

А «минусы»,- здесь все просто, - ставить вас на крыло. Давать вам этот «волшебный пендаль» очень, порой, невыносимо трудно!

Что Вы можете пожелать или посоветовать молодым учителям, которые только начинают познавать педагогический мир?

Молодым учителям хочу пожелать только одного: чтобы вести за собой, надо идти рядом, не забегая вперед, соизмеряя свой шаг с шагами. Потребностями и возможностями маленького человека, быть всегда вместе, держать за руку. Забрось подальше указку, подай им руку и навсегда запомни, рядом с тобой не полуфабрикат, а ЧЕЛОВЕК. Только маленький, который тебе доверяет. А если они тебе не доверяют или тебе в тягость твоя работа,- беги из школы!

 

Савина Т.А.

Проголосовало: 350

Интервью

Почему вы выбрали эту профессию?

Учителем никогда не мечтала стать и не собиралась останавливать свой выбор на этой профессии. Но так вышло, что, обучаясь на 4 курсе, меня попросили заменить учителя, который долгое время был на больничном. Я подумала, почему бы и нет, это максимум на пару месяцев. С тех пор я и служу в рядах педагогического коллектива. Так что, выбор за меня, пожалуй, сделала судьба, а я и не сопротивлялась.

Помните ли вы свой первый урок? Волновались ли вы перед ним и о чем тогда думали?

Конечно, помню. Это был 6 класс. Я работала тогда в другом общеобразовательном учреждении. Мало того, что я волновалась, как меня воспримут дети, мне же было 20 лет, так плюс к этому на первый же мой урок пришел завуч. Моему волнению не было предела. Но все получилось даже лучше, чем я ожидала. Все остались довольны.

С какими мыслями вы просыпаетесь и о чем думаете, когда идете в школу?

Ох, вопрос тяжелый. Поспать я очень люблю, поэтому мое пробуждение сопровождается тяжелым внутренним диалогом, в котором я уговариваю себя встать и встретить новый день. А, если серьезно, каждое утро сопровождается переживаниями за мой класс, надеждами на то, что ребята перестанут шалить и день пройдет спокойно. В голове прокручиваю будущие уроки, хочется сделать их более интересными и красочными, а для этого в голове надо несколько раз прокрутить структуру урока.

Как это работать с детьми? Какие «плюсы» и «минусы» вы в этом находите?

Дети - это, пожалуй, единственное, что «держит» учителя в современной школе. В нашей работе, где большую часть времен занимают заполнение бумаг, отчетность, дети - это самое ценное, это то, что заставляет ежедневно вставать, бороться со всеми трудностями образовательного процесса. Хотя и с учениками тоже нелегко: у каждого свой характер, уровень воспитанности у многих оставляет желать лучшего. Приходится к каждому находить свой подход.

Что вы можете пожелать или посоветовать молодым учителям, которые только начинают познавать педагогический мир?

Совсем начинающим, могу пожелать удачи в этом нелегком труде. Найдите в себе терпение, силы для ежедневной работы не только с детьми, но и над собой. Не бойтесь подойти к старшему коллеге с вопросом или просьбой.

 

Шарипова Г.П.

  • Шарипова Г.П.
Проголосовало: 234